Развитие института ОРВ в Свердловской области

Оценка регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов и экспертиза нормативных правовых актов (далее - НПА) – процедура, направленная на оценку и выявление избыточных издержек для субъектов предпринимательской деятельности.

Целью ОРВ является повышение качества государственного регулирования, обеспечение возможности учета мнений различных групп и установления баланса интересов как на стадии подготовки проекта нормативного правового акта, так и на стадии экспертизы действующего государственного регулирования.

В ходе ОРВ проводится оценка расходов (финансовых и временных), а также обязанностей, которые могут возникнуть у предпринимателей вследствие предложенного регулирования. Оценка проводится с учетом мнения представителей общественных организаций и бизнес-сообщества.

Принять участие в обсуждении проекта акта может любой предприниматель. Для того, чтобы направить свои предложения, нужно зайти в интересующий проект НПА  на сайте http://regulation.midural.ru/, где в разделе «Список вопросов» можно ответить на стандартные вопросы к проекту НПА, а при необходимости прикрепить файл с предложениями и замечаниями.

ОРВ в Свердловской области проводится с 2013 года. За прошедший период сформирована качественная нормативная правовая база, с которой можно ознакомится на официальном сайте для проведения ОРВ в Свердловской области http://regulation.midural.ru/. На данном сайте размещаются все региональные процедуры ОРВ, а также процедуры ОРВ, проводимые рядом муниципальных образований.

Помимо официального сайта в аккаунте @orv_66 социальной сети Инстаграм, размещается информация о проектах, по которым проводятся ОРВ, а также региональные новости в сфере ОРВ, анонсы мероприятий и итоги их проведения.

По результатам оценки работы регионов по итогам 2020 года, проведенной Минэкономразвития России по обновленной в ноябре 2020 года методике, Свердловская область в рейтинге качества проведения оценки регулирующего воздействия вошла в группу «Хороший уровень». Результаты рейтинга опубликованы на официальном информационном ресурсе об оценке регулирующего воздействия Минэкономразвития России в разделе «Рейтинг регионов» по адресу http://orv.gov.ru/ranking/.

ОРВ в Свердловской области проводится на системной основе. Так, за 2020 год на сайте http://regulation.midural.ru/ публичные консультации проведены по 64 проектам НПА, в рамках которых получено порядка 400 предложений к проектам НПА. В целях урегулирования разногласий в 2020 году проведено 16 согласительных совещаний. Согласительные совещания проводятся при наличии неустраненных разногласий по предложениям участников публичных консультаций. В итоге полностью либо частично было учтено 213 предложений, что составило более 50% от общего количества предложений, поступивших от представителей бизнес‑сообщества и общественных организаций.

Отчет о проведении ОРВ проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области за 2020 год доступен для ознакомления на официальном интернет-портале «Оценка регулирующего воздействия в Свердловской области» по адресу http://regulation.midural.ru/Regulation/Materials/7.

С целью определения приоритетных направлений развития организационного, правового и методического совершенствования института ОРВ в Свердловской области, на постоянной основе функционирует совещательный орган - Координационный совет по ОРВ. В состав Координационного совета по ОРВ входят представители законодательной и исполнительной власти Свердловской области, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Свердловской области, общественных организаций и бизнес-сообщества. С информацией о проведении заседаний можно ознакомится на сайте http://regulation.midural.ru/.

Ответим
на все вопросы
Обратиться

На территории Свердловской области расположены 47 городов, 26 рабочих посёлков и посёлков городского типа, 1841 сельский населенный пункт. Местное самоуправление осуществляется на территории 94 муниципальных образований.

Свердловская область находится в 2000 километрах к востоку от Москвы, на границе Европы и Азии, на пересечении трансконтинентальных потоков сырья, товаров, финансовых, трудовых и информационных ресурсов.