Импортозамещающее производство косметики для животных запустили на Урале
«Перед отечественными производителями открываются новые горизонты и ниши для развития бизнеса. Проект компании Groom — отличный пример продвижения предпринимательской инициативы. Открытие опытного производства на площадке технопарка «Университетский» — только первый этап. В дальнейшем планируется строительство производственного комплекса, ориентированного на импортозамещение на российском рынке груминга. Мы готовы оказать поддержку проекту на стадии расширения производства, продвижения продукции на новые рынки», — отметил Вадим Третьяков.
Сегодня Groom — крупнейшая груминг-сеть в России и странах СНГ. Первый салон компания открыла в Екатеринбурге в 2011 году. С тех пор под этим брендом появилось больше ста салонов, Академия груминга и производство комбинезонов для собак. В 2020 году с началом пандемии компания столкнулась с проблемами с доставкой. Тогда 95% косметики для груминга привозили из-за рубежа.
«Мы нашли контрактное производство, сами разработали формулы с учетом пожеланий и особенностей животных, тестировали и запускали их. Но вскоре начались проблемы: испорченные партии, несоответствие формулам, задержки. С уходом из России импортных брендов в прошлом году спрос еще вырос. Материалы оказались уязвимым место нашей сферы. Мы не могли оставить коллег в салонах в такой ситуации. И решили построить собственное производство, чтобы обеспечить продуктовую безопасность сферы», — рассказывает Дарья Гоц, генеральный директор Groom.
В 2023 году Groom стала резидентом технопарка «Университетский». Там компания создала производство полного цикла, которое включает лабораторию по разработке формул продуктов и промышленный цех.
Начать производство решили с флагманской линейки средств для собак. В ней продукты для глубокой очистки, ухода, спрей от колтунов и шампуни для разных пород собак: для объема — для шпицев и пуделей; с эффектом утяжеления длинной шерсти — для йоркширских терьеров и мальтийских болонок, текстурирующий — для жесткошерстных пород. Мощность производства на начальном этапе составит 22 тонны продукции в месяц.
Также компания запустит в производство продукты для кошек, аналогов которым нет в России, и лечебные средства от собачьей алопеции. Его компания разрабатывает совместно с учеными из Донского государственного технического университета.
В планах у Groom строительство крупного зооцентра с большей производительной мощностью, ветеринарной клиникой и приютом для животных на одной площадке. Проект находится на сопровождении у Агентства по привлечению инвестиций Свердловской области.