Основные достижения и результаты работы «Школы Росреестра» за три года

«Школе Росреестра» исполнилось три года. В 2017 году Управлением Росреестра по Свердловской области был создан отдел электронной регистрации, который осуществлял консультирование граждан и участников рынка недвижимости. Через год в целях повышения качества, доступности и популяризации оказания государственных услуг Росреестра в электронном виде была создана «Школа электронных услуг».

При организации проекта Управление Росреестра по Свердловской области в первую очередь ориентировалось на проведение мастер-классов по использованию электронных информационных сервисов Росреестра. В рамках проекта обучение прошли представители органов местного самоуправления, нотариусы, застройщики, а также представители кредитных организаций, профессиональные участники рынка, садоводы и простые граждане. Специалисты подробно рассказывали слушателям о порядке направления в электронном виде заявлений на кадастровый учет и регистрацию прав, запросов о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости с пошаговой демонстрацией на экране.

Только за первые два года существования «Школы электронных услуг» было проведено более 50 обучающих курсов, в ходе которых обучение прошли более тысячи слушателей.

Параллельно с созданием «Школы электронных услуг» в Управлении Росреестра по Свердловской области был создан отдел электронной регистрации прав на недвижимое имущество, который стал настоящей фабрикой «Электронной регистрации».

За три года работы отдела количество регистрационных действий по заявлениям в электронном виде увеличилось в 4 раза. Если в 2017 году доля электронных услуг составляла всего лишь 7% от общего количества поступивших заявлений, в 2018 году – 13%, то в 2019 году уже 24%, а за 8 месяцев 2020 года - 29%.

«Кратному увеличению доли услуг в электронном виде способствовала деятельность Управления Росреестра по Свердловской области, направленная на популяризацию электронных услуг среди крупных правообладателей, девелоперов, представителей банковского сектора. Увеличению количества услуг, оказываемых в электронном виде, способствует также и существенное сокращение сроков рассмотрения документов», - отметила Ирина Сёмкина, заместитель руководителя Управления Росреестра по Свердловской области.

За три года с момента открытия «Школа электронных услуг» трансформировалась в «Школу Росреестра», где рассматриваются уже не только вопросы предоставления услуг в электронном виде, но и наиболее актуальные вопросы государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, а также вопросы землеустройства, государственного земельного надзора, геодезии и картографии. Кроме того, освещаются изменения в законодательстве.

В период ограничительных мер во время пандемии COVID-19 доступность государственных услуг оказалась важна как никогда. И поэтому в период карантина «Школа Росреестра» переориентировалась на онлайн формат. Так в социальной сети Instagram появился образовательный канал @66rosreestr.

Для проведения прямых эфиров активно стали привлекаться представители таких государственных структур, как МУГИСО, нотариальной палаты Свердловской области, филиала «ФКП Росреестра»по УФО, ГБУ «Центр кадастровой оценки» Свердловской области, Администрации г. Екатеринбурга, Союза садоводов Свердловской области и др.

Стоит отметить, что в первые две недели существования образовательного канала @66rosreestr на него подписались порядка 500 человек. На сегодняшний день у «Школы Росреестра» уже более тысячи подписчиков.

Заместитель руководителя Управления Росреестра по Свердловской области Ирина Сёмкина добавила, что цифровизация системы госуслуг приносит ощутимый экономический эффект, в том числе и для компаний строительного сектора. Ускоряются процессы реализации объектов недвижимости, тем самым высвобождается масса свободного времени, которое несправедливо отнимают формальные процедуры.

15.09.2020, 15:06
Будьте в курсе событий